Продолжение. Начало тут
13 июня 2010. Воскресенье.
село Печера – Шаргород – кружение вокруг Лозова – Лядова (Могилев-Подольский район) – Буша
Встал я еще до рассвета солнца, чтобы подняться на холм и встретить его уже вооруженным фотоаппаратом. Весь пьяный кемпинг спит, вокруг палаток и машин беспечно гуляют цапли. Солнце быстро поднимается над холмом, начинают кружиться птицы. Тишина и спокойствие. Начался новый день…
Бог Ра запряг свою колесницу и отправился в путь…
Церковь утром.
А эта архивная фотография снята во время сплава по Южному Бугу с хомяками в 2005 году. Как видно, заборчик тут еще старенький.
Солнце уже высоко и можно вернуться в палатку немного поспать. Но в это время уже просыпается Ярослава и изучает местных коров, которые окружили нашу палатку и уже пытаются бодать боковые зеркала нашей машины – видимо, им не понравилось как они в нем выглядят 🙂
“Это кто это?”
Утренние ванны
В добавок приведу еще пару архивных фотографий (в этот раз я эти места не посещал)
Мавзолей Потоцких в с. Печера
Он же с другой стороны
А вот такие деревья растут в сельском парке. Намеренно выставил именно с нашей хомпанией хомяков, чтобы придать масштаб деревцу.
После завтрака отправляемся в Шаргород. По сути, смотреть здесь нечего. Можно сказать, что от остатков Шаргородского замка остались одни остатки.
Сам замок был построен в 1585 г. князем Я. Замойским и располагался на холме при впадении реки Колбасной в Мурашку, имел цитадель на пять башен, располагал дальнобойной артиллерией.
В 1595 г. крепость разрушили казаки С. Наливайко, а в 1648 г. ее захватили отряды М. Кривоноса. Казацкий гарнизон выдерживал польские осады до 1651 г., когда их вынудила сдаться армия гетмана М. Калиновского. С XVIII в. замок потерял стратегическое значение и стал разрушаться. Несмотря на попытку реставрации, предпринятую в XIX в., до наших дней дожили лишь руины одной башни и фрагменты подпорных стен, которые расположены среди частной застройки.
Расположена эта башня прямо при въезде в город. Поворачиваем в центр города. Сегодня воскресенье. В церквях идут службы.
Свято-Николаевский Шаргородский монастырь
Через дорогу от монастыря стоит Костел Непорочного зачатия Девы Марии (Построен в 1627 году и перестроен в 1791 в стиле барокко)
Едем в Слободу-Шаргородскою – там находится деревянная церковь. Но ее мы не находим. Решаем ехать в соседнее село Лозову. Не поняв навигатора, мы возвращаемся в Шаргород, затем снова в Слободу (поняв свою ошибку).
За Слободой оказывается, что дороги нет…Точнее, она есть, или еще точнее – когда-то была. Огромные ямы, местами участки асфальта вообще размыты и объезд есть только по полю. Так едем 10 километров. Нервы сдают. Полдень. Жара. Приходят мысли, что мы фашисты (ребенку все это явно не надо!). Но единственный, кто держит себя в руках – это как раз ребенок. Ярослава спокойно рассматривает книжечки в своем автокресле, пока мы с Викой бесуем от ужасной дороги. Приехав наконец-то в Лозову, мы так и не находим то что искали. Настроение полностью подавлено и причем не понятно, как вообще из этой местности добраться нам до Могилева-Подольского. Местные указывают на разные дороги. Навигатор – на совсем другие, которых уже давно видимо нет. Дороги на Тропове видимо уже не существует (она есть на картах и в навигаторе).
Есть еще несколько вариантов добраться до трассы (помимо того, чтобы вернуться снова в Шаргород). Пробуем вариант до села Билян (за селом Лозова есть озеро – за ним грунтовая дорога). Подъезжаем к ней, но попробовав проехать вовремя обнаруживаем, что дальше не пройдем. А с трактором сегодня дружить не хотелось…Дорога размыта недавними дождями и трактором, присутствует высокая колея.
Возвращаемся в центр села Лозова. Навигатор предлагает еще один путь – через село Конатковцы. Дорога грунтовая, но сухая – можно сказать «отличная»! Можно выжать все 70 км. Ведется отлично, и хотя бензобак у нас на исходе, появляется надежда на скорый выход на трассу. Но тут начинается лес. И прямо на дороге в лесу стоит Жигули. Я подхожу, думая попросить хозяина сдать назад, чтобы мы проехали. Но в ней никого нет и, по всем признакам (пыльные окна, открытые двери и окна, бардак внутри салона), машина явно брошенная (возможно краденная). Машина полностью перегораживает путь, а ехать через деревья – я все же не танк… 🙂 Есть рядом небольшой объезд, но там проедет только трактор – огромные болотистые лужи (все таки это уже лес, и тут солнечным лучам путь заказан).
Поворачиваем обратно. Другого выбора тут и нет. Снова трясемся по дороге назад до Шаргорода.
Теперь встает вопрос о том, как же нам все-таки добраться до трассы на Могилев. Люди советуют на Текливку (трасса даже номер на карте имеет – Т 02 18. Ну, значит точно доедем!). Однако вскоре мы снова попадаем в уныние. Трасса со временем переходит в грунтовку, а вскоре вообще расходится на несколько – одна уходит в лес, другая в заросшее лесом поле :). Снова случаются размывы дороги, которые постоянно приходится как-то осторожно объезжать. В итоге, мы все-таки выезжаем в село, из которого есть выход на трассу до Могилева.
Да вот уже и сам город. Настроение все еще удрученное и усугубляется не только жарой, но и уже голодным желудком.
В Могилеве первым делом заправляемся на первой попавшейся заправке (за время кружений вокруг Лозовой мы порядком истратили бензина и боялись, что уже и вовсе не доедем до цивилизации).
После этого отводим душу в ресторане «Шатер» рядом с ж.д вокзалом (вполне приличное заведение, хотя я бы не сказал что провинциально дешевое – обед на двоих с первым и мясным вторым с одной овощной нарезкой получился в 100 грн.). Ярослава отводит свою душу иначе – вылавливает копейки из фонтана с рыбками и приносит их жменьками нам…
В Могилеве мы ничего не оглядываем, а едем сразу в село Лядова, где расположился скальный монастырь 1013 года. Поднимаюсь к нему только я (Ярослава, уставшая от дороги, наконец-то заснула в машине и Вика осталась с ней).
Сначала пробую пройтись вдоль. Так выглядит холм прямо под монастырем с водными стоками. Подняться тут можно, но будет очень тяжело.
У входа на территорию монастыря.
Я так понимаю, это и есть основатель монастыря Антоний Печерский
Место очень интересное с красивым видом на Днестр и на соседнюю Молдавию. Есть несколько очень холодных и вкусных источников с водой. Отвожу душу…В монастыре тишина и покой. Лишь только группа паломников слушает своего гида-монаха. Кто-то просто лежит отдыхает в кельи. Вокруг очень много строй-материала. Выстраиваются и новые кельи и сопутствующие здания (беседки, альтанки над святыми источниками и т.п.).
Церковь на территории монастыря
Икона с отсеченной головой Иоанна. Значит – это и есть Церковь Усекновения головы Иоанна Предтечи
Открытый интерьер церкви.. Очень много стройматериала – видимо работы кипят.
Икона
И еще одна церковь (методом исключения могу предположить, что это Церковь Параскеви Пятници)
Пещерный Храм Святого Антония.
Один из целебных источников (их тут несколько) (возможно тоже Антониевский)
Пещера
Lyadova from Dmitriy Bartosh on Vimeo.
Ну и небольшое видео с фотоаппарата – вид с площадки монастыря Лядова на Днестр
В принципе, мы думали, что можем заночевать и тут, под монастырем прямо у Днестра, но решили, что пора уже выдвигаться в обратный путь, раз так все не ладится с дорогами…
Поэтому, проехав все дыры Могилева, мы направились на Ямполь. Уже садится солнце, но дорога хорошая, временами еду 110. Программа IGO говорит, что в Бушу можно попасть только через Ямполь. Но она врет. Поворот на Бушу есть и с дороги Могилев – Ямполь через село Дорошевку. У программы нет информации о том, что там через реку есть мост. И мы бы и не повернули, если бы не указатель в виде двух больших скульптур, указывающих на этот музей-заповедник
Намечается ночью дождь, спрашиваем в селе на всякий случай о ночевке у местных. Нам находят таких людей, но в последний момент мы отказываемся. Даже если и будет дождь – спрячемся в машине. Так что на ночевку встаем за селом у входа в Гайдамацкий Яр.
Кормим местную собаку для того, чтобы быть друзьями и обезопасить себя таким образом от лесных жителей 🙂
Саму Бушу и Гайдамацкий Яр посмотрим уже завтра…
1 коментар. Leave new
У твоей малой брутальное выражение лица 🙂
Привет из Молдавии.