День 6.
25 июля 2009 года. Львов – Дрогобич – Тустань (с. Урич) – трасса Киев-Чоп – ночевка в мотеле “Натали”. Расстояние – 241 км . Время в пути 6 ч. 45 мин.
А наутро пошел дождь. Назар, смотритель хостела, сказал, что это нам вообще-то повезло со вчерашней погодой. Обычно у них именно такая погода, как сейчас за окном (да, и я это знаю – сколько был во Львове, мне все время “везло” с дождем). А за окном была серость… Что делать? Ехать в Закарпатье? Да, но только не через Самбор, как мы планировали, а все-таки через Стрый. Там дорога все-таки лучше. Отварили картошки на будущее (чтобы в дороге нигде не останавливаться), съели по обещанному к завтраку круасану и спросили Назара, а где, собственно говоря, кофеварка или турка – ведь ты говорил, что у вас тут кофе по турецки…давайка мы себе приготовим. Оказывается, под словом «кофе по-турецки» он почему-то понимал просто добавление кипятка в нерастворимый кофе и запаривание его на несколько минут…странный рецепт для кофейной столицы Украины 🙂
Ну да ничего, мы и такое привыкшие пить…
Дрогобич
Дрогобич – центральный рынок
Около 11 часов отправились в путь. Тучи так и не разошлись. Но надежда не умирала. Проехали Трускавец и заехали в Дрогобыч. Хотелось там погулять, но дождь не переставал лить. Город осмотрели буквально из окна машины (выбежали только фруктов купить на рынке и печенья к кофе, который у нас был с собой в термосе – очень удобно в путешествии не останавливаться на “глупости” и пить кофеек не отходя от баранки руля) и двинулись на с. Урич, к славно-известной древне-русской крепости Тустань.
Чем ближе мы к ней подъезжали, тем больше ощущались Карпаты…Сама же крепость находилась на живописных скалах, а подъезд к ней уже далеко не по хорошей трассе Киев-Чоп, а по проселочной, скорее даже просто горной дороге. Мы поначалу даже засомневались – правильно ли мы едем – казалось, что к селу не могут вести такие дороги через горы и леса. Однако водитель москвича любезно согласился провести наш “паркетник” до пункта назначения и мы таки доехали
Скалы – естественная стена крепости
Вид с Детинца (существует уже проект восстановления)
Пещера
А в округе крепости – отдельно стоящие скалы – иногда создается впечатление, что эти скалы тоже могли служить языческим обрядам.
Наблюдательная башня
Как выяснили ученые, высота застройки крепости в Тустане составляла 25 м, а вместе со скалами высота достигала 80 метров. Название Тустань прямо связано с предназначением этой крепости, она выполняла функцию таможенного контроля для торгового шелкового пути между Китаем и Португалией. Также контролировала торговые пути с Венгрией. Вот так словосочетание “тут стань” – дало название этому месту. Каждый кто приходил сюда, должен был остановиться, заплатить налог, объяснить свои намерения и только тогда мог идти дальше.В саму крепость вело двое ворот. На территории находился 30 метровый колодец, из которого брали воду, а хранили ее в цистернах, глубина которых была около 14 метров. Вода в этой цистерне могла храниться очень долго. На сегодняшний день существует план восстановления крепости, которая привлечет к себе туристов.
Место очень энерегетическое и, конечно же, в хорошую погоду тут было бы еще более замечательно. Тем более, я уверен, что в до христианской Древней Руси это место использовалось и более древними нашими предками. Мне всегда нравились языческие места – в них чувствуется что-то природное, скрытое от глаз, ощущаемое только сердцем. В общем, наши предки были ближе к природе – это неоспоримый факт, и нам стоит у них поучиться настрою на биения и ритмы Земли.
Отобедав у подножия скал шашлычком, слегка промокшие, мы отправились в путь. Уже начало вечереть. До Ужгорода еще далековато, а на улице все еще льет дождь. Лишь иногда, уже будучи в Карпатах, выглядывало солнышко. Мы останавливались, чтобы выйти и подышать. Но ночью дождь не исключался, поэтому на ночевку было решено встать в мотеле у реки Латорица.
Первый попавшийся на пути мотель был «Натали» (724 км трассы Киев-Чоп). Номера очень достойные, да и вообще – мотель весьма достойный. Поначалу я было подумал – ну кто вообще в этих дорогих мотелях останавливается. Ну ладно нас застала ночь в пути (а искать ночью отель в Мукачево не хотелось), а остальные то что? Но тем не менее, если около 8-ми часов наша машина на стоянке была практически в одиночестве, то уже когда мы отходили ко сну после бокала пива в ресторане (это единственное, что мы смогли себе позволить в дорогом ресторане при отеле, да и тем более у нас еще оставались свои продукты со Львова), стоянка была практически забита. Подумалось – однако имеет смысл строить такие мотели… Быстро просмотрев что там по спутнику, мы легли спать…
продолжение – День 7 – по Закарпатью